Ваш город:

Охта – путеводная река: сплав на рафтах, 7 дней

Программа тура

День 1

В 01:00 встречаемся на ж/д вокзала г. Кемь. Нас встречают инструкторы, их легко узнать – табличку «Стелла» видно сразу.

Наше приключение начнется с утра, а пока на автобусах отправляемся к месту старта сплава – озеро Муезеро (167 км). Дорога долгая (в зависимости от состояния дороги, в пути проведем 4-5 часов), поэтому прямо в автобусе устраиваем перекус сухим пайком.

На месте будем ранним утром: ставим лагерь и ненадолго ложимся спать. 

Просыпаемся, во время вкусного завтрака инструкторы ознакомят нас с общей информацией по предстоящему маршруту, ответят на все интересующие вопросы.

После завтрака на берегу начинаем готовиться к выходу на реку: надуваем рафты, инструкторы проводят обязательный инструктаж по технике безопасности на воде и технике гребли. Получаем каски, спасательные жилеты и весла, все личные и общие вещи упаковываем в непромокаемые гермомешки.  

Немного о реке Охта, по которой мы сплавляемся. Древнее название реки «Охта» в переводе означает «путеводная река». Естественные препятствия на маршруте – пороги и озера. Искусственные препятствия – лотки на выходах реки из озер и при впадении реки в озера. Лоток – деревянное сооружение плотины, построенное для поднятия воды при лесосплаве. На реке насчитывается 46 перекатов и порогов и 6 лесосплавных плотин. 

Спускаем наши суда на воду, и уже на практике закрепляем теорию – тренировочные занятия на воде.

Маршрут сплава по реке Охта на сегодня: оз. Муезеро (с карельского – Ряпушковое) – о. Троицы – оз. Юляозеро, 24 км.

Проходим несколько узких проток и выходим в озеро Муезеро.

На Муезере выходим на остров Троицы, где в XVII в. существовал православный монастырь. На его месте до сих пор сохранилась не только церковь Святого Николая (1602 г.), но еще и сакральная роща с елями в три обхвата, древние могилы и деревянный склеп. В часовне рядом с церковью очень редкое явление – крест на корню. 

На выходе из озера первое препятствие – плотина, далее несколько перекатов и очень интересный по смене пейзажа участок реки с заболоченным берегом и мертвым лесом, называемый краем Похъелы. Край Похъелы по карельскому эпосу – «Злое место»).

На одном из берегов Юляозера мы останавливаемся, чтобы разбить лагерь среди сосен, приготовить ужин и познакомиться поближе. Если хватаем сил, купаемся, играем в волейбол или более спокойные настольные игры.

Длинный день ложится приятной тяжестью на плечи, пора ложиться спать и набираться сил для завтрашнего дня.

День 2

Зарядка – отличный способ проснуться. Завтракаем и в путь.

Сегодня нас ждет сплав на моторафтах по маршруту: оз. Юляозеро – ламбушка Пюхавелле (с карельского «Святой плес») – пор. Немес (с саамского «Медлительный», 2-3 к.с.) – длинный участок спокойной воды (проходится под мотором) – оз. Лежево, 25 км.

После ламбушки Пюхавелле, такой участок реки без течения, где нужно грести вёслами, называется плёсом, проходим порог Немес. Этот порог образовался из-за строительства лесосплавных сооружений.

Дальше нас ждет длинный участок спокойной воды с шиверами, перекатами и плёсом, где река расширяется, – в народе его прозвали «гнилая Охта». Так как участок очень длинный, проходим его на моторе. Около выхода в озеро Лежево берега выше, и уже можно найти подходящую стоянку.

Само озеро Лежево очень большое и красивое, а еще здесь водится много рыбы. Поэтому можно будет порыбачить.

Ставим лагерь, готовим ужин и проводим время у костра за историями, воспоминаниями и играми.

День 3

Сегодня днёвка, а это значит, что лагерь снимать не надо, спешить никуда не надо. Отдыхаем, играем в активные игры, рыбачим, купаемся и наслаждаемся видами. 

А еще сегодня обязательно затопим баню.

Компактная, быстро собираемая в полевых условиях туристская баня – это лучший способ снять усталость в условиях похода. Банные процедуры сглаживают эффект воздействия больших доз адреналина, расслабляют мышцы, отлично снимают напряжение.

После бани варим ароматный глинтвейн

День 4

Утро встречаем на озере Лежево. Чувствуем себя отлично – вчера так хорошо отдохнули и душой и телом. Завтракаем и снова отправляемся в путь.

Маршрут на сегодня: оз. Лежево – пор. Метро (искусственный порог, 1-2 к.с.) – пор. Мельничный (1-2 к.с.) – пор. Терос (1 к.с.) – пор. Пебозерский (2 к.с.) – оз. Воронье – остров Добрых Духов – пор. Пичепорог – пор. Кожаный (2 к.с.) – пор. Ойнегайне 22 км .

Выходим из озера Лежево и проходим несколько несложных порогов, один из которых искусственно созданный, в том числе для лесосплава. Вокруг живописный лес, склоняющийся над рекой, почти скрывая её.

Следующий порог – порог Пебозерский (2 к.с.). Его легко узнать: он представляет собой несколько полуразвалившихся ряжевых стенок. Здесь перепад высоты довольно ощутимым, поэтому проходить его будем с взаимной страховкой.

Где-то в пути, в зависимости от скорости нашего движения, встанем на обед. Может быть, это случится на одном из берегов озера Воронье – во-первых, по его берегам много разных стоянок, во-вторых, в озере много островов. Найдем самое живописное место!

Еще одна остановка сегодня – «Остров добрых духов». Это самодеятельный музей деревянной скульптуры, который организован туристами на одном из островов озера Воронье. Здесь собрано около сотни деревянных скульптур и поделок, есть даже артефакты прямиком из 70-х. 

Дальше пройдем длинный порог Пичепорог,  небольшой плёс приведет нас к порогу Кожанный, а чуть дальше преодолеваем порог Ойнегайне. Его название с саамского переводится как «Большой сиг». 

Ищем место для стоянки, готовим ужин. Провожаем солнце, поем песни у костра, наслаждаемся приятной компанией.

День 5

Просыпаемся. 

Завтракаем и готовимся выдвигаться дальше.

Сплав на моторафтах сегодня пройдет по следующему маршруту: пор. Лоуна – пор. Хемег (3 к.с.) – пор. Кивиристи (4 к.с.), – Печко-порог (3 к.с.) – пор. Нилош (1-2 к.с.) – пор. Муравейный (2 к.с.) – пор. Тюттерин (3-4 к.с.)  20 км. Исходя из условий маршрута, в пути горячий обед или перекус.

Порог Лоуна с саамского переводится как «Торфяной» и представляет собой достаточно длинный порог, где мы используем все навыки управления плавсредством. Но мы же уже все умеем, да?!

До следующего порога идем около 30 минут. Порог Хемег (по-саамски – «Короткий крутой порог») перед прохождением осматриваем с берега, выставляем страховку и готовимся записывать видео нашего прохождения и делать фотографии! Порог Хемег – это слив с бочкой между скал, поэтому нам пригодятся навыки маневрирования. Вы готовы?

Сразу за ним на нашем пути появляется порог Кивиристи – это самый большой порог на маршруте и самый красивый. Он относится к 4-5 категории сложности. Решение о его прохождении или обносе принимает инструктор, в зависимости от уровня воды и подготовки команды. В переводе с саамского Кивиристи означает «Скальное место», а с карельского – «Каменный крест». И не случайно! Порог Киривисти представляет собой пятиметровый слив с каньоном в скалистом ущелье.

Один за другим преодолеваем пороги, которые чередуются с небольшими плёсами: Печко-порог (с саамского переводится как «Крутой», но не переживайте, его категория сложности – 3), пороги Нилош и Муравейный. Этот участок маршрута не даёт нам заскучать.

В пути обязательно остановимся просто перекусить или приготовить полноценный горячий обед.

Следующий непростой порог в нашем путешествии – порог Тюттерен (в переводе с карельского – «Дочкин»). Решение о прохождении также принимает инструктор: в низкую воду обносим по левому берегу. Иногда этот порог обносят, чтобы избежать поломки снаряжения. Порог образован множеством огромных наклонных каменных плит, бочкой и большим количеством камней внизу, большое падение – около 2 метров. 

Ставим лагерь, готовим ужин и приступаем к вечерней части программы – игры, разговоры, песни у костра.

День 6

Просыпаемся, делаем зарядку и снова отправляемся в путь. 

Сплав на моторафтах по маршруту: пор. Курна (с карельского – «Желоб», 2 к.с.) – Охта-порог (3 к.с.) – 9 км 

До Охта-порога недалеко, на пути к нему нам встретится только порог Курна. Финальный Охта-порог достаточно протяженный с большими валами и бочками.

Ищем стоянку неподалеку, ставим лагерь. Можно покататься на пороге или истопить баньку (при возможности и наличии каменки на стоянке). Отдыхаем, наслаждаемся путешествием – так проводим этот день.

День 7

Завтракаем, потихоньку собираем лагерь. 

Обедаем и выдвигаемся на антистапель (конечную точку нашего маршрута). От последнего порога до места окончания маршрута около 5 км. 

У Подужемской ГЭС разгружаем и сдуваем рафты, готовим прощальный ужин. За ужином наслаждаемся приятной компанией и душевными разговорами, вспоминаем яркие момента путешествия.

После ужина собираем снаряжение и личные вещи, на автобусах едем в г. Кемь (20 км), откуда разъезжаемся по домам вечерними и ночными поездами. Может, сделаем пару общих фотографий на память? Кто знает, это может стать доброй традицией – собираться теперь уже компанией друзей где-нибудь на сплаве в Карелии!

До встречи!

День 8
Сплав, 23 км.
Просыпаемся, делаем зарядку и снова отправляемся в путь.

Сплав на моторафтах по реке Охта: пор. Кивиристи – Печко-порог (3 к.с.) – пор. Нилош (1-2 к.с.) – пор. Муравейный (2 к.с.) – пор. Тюттерин (3-4 к.с.) – пор. Курна (с карельского – «Желоб», 2 к.с.) – Охта-порог (3 к.с.) – Подужемская ГЭС, 23 км.

Пройдем еще раз порог Кивиристи? Давайте, второй раз уже не страшно! После него все пороги нам по плечу. 

Один за другим преодолеваем, которые чередуются с небольшими плёсами: Печко-порог (с саамского переводится как «Крутой», но не переживайте, его категория сложности – 3), пороги Нилош и Муравейный. Этот участок маршрута не даёт нам заскучать.

В пути обязательно остановимся просто перекусить или приготовить полноценный горячий обед.

Следующий непростой порог в нашем путешествии – порог Тюттерен (в переводе с карельского – «Дочкин»). Решение о прохождении также принимает инструктор: в низкую воду обносим по левому берегу. Иногда этот порог обносят, чтобы избежать поломки снаряжения. Порог образован множеством огромных наклонных каменных плит, бочкой и большим количеством камней внизу, большое падение – около 2 метров. 

Финальный Охта-порог достаточно протяженный с большими валами и бочками.

От последнего порога до места окончания маршрута около 5 км. У Подужемской ГЭС разгружаем и сдуваем рафты, готовим прощальный ужин. За ужином наслаждаемся приятной компанией и душевными разговорами, вспоминаем яркие момента путешествия.

После ужина собираем снаряжение и личные вещи, на автобусах едем в г. Кемь (20 км), откуда разъезжаемся по домам вечерними и ночными поездами. Может, сделаем пару общих фотографий на память? Кто знает, это может стать доброй традицией – собираться теперь уже компанией друзей где-нибудь на сплаве в Карелии!

порог

Стоимость

Цена от 27000 ₽

Вы совершите
6-ти дневное путешествие-сплав по реке Охта, преодоление порогов 1-4 категории сложности, рыбалку и поход в жаркую туристскую баньку.

Вы заберете с собой
эмоции, воспоминания о прекрасных моментах и вкусной еде, заряд бодрости и сил для движения вперед, новых друзей и, конечно же, море фотографий и видео!

Вы почувствуете
единение с природой, счастье от нахождения в окружении завораживающих пейзажей Карелии и единомышленников, восторг и вдохновение от всего происходящего.

Включено в стоимость

  • Транспортное обслуживание по программе
  • Питание по программе
  • Работа инструкторов
  • Спутниковый телефон для экстренной связи
  • Прокат снаряжения для сплава: рафтов, весел, касок, спасжилетов, герметичных упаковок, лодочного мотора + ГСМ
  • Прокат снаряжения для лагеря: кострового снаряжения, палаток, теплоизоляционных ковриков
  • Стоимость сплава на рафте (8 участников + инструктор) составляет 27 000 руб. / чел.
  • Дети от 8 до 12 лет — скидка 15% от стоимости программы.

Оплачивается отдельно

  • Спальный мешок (температура комфорт +6°, экстрим 0°) – 700 руб. / тур. Оплачивается при бронировании тура.
  • Размещение в 2-х местной палатке – 1 500 руб. / тур.
  • Аренда неопренового костюма – 3 300 руб. / тур.
  • Железнодорожные билеты до/от ст. Кемь.
  • Страхование медицинских и иных непредвиденных расходов (от 100 руб./чел./сутки).
  • Экскурсия на о. Соловки. Стоимость уточняйте у менеджера.

Отзывы

5 из 5
оценок
1
0
0
0
0
×

Ваш отзыв принят, спасибо!

Полина

Отличные впечатления остались от сплава по Охте! Продуманный экстрим плюс необыкновенная красота плюс профессиональная организация: что еще нужно для качественного отдыха? Остров Добрых Духов поразил особенно! Вот уж не думала, что можно прямиком попасть в сказку... В общем, отдохнули с душой и комфортом!

Все отзывы

Нужна помощь с выбором?